21.04

Новый EQB: электромобильность в семейном формате.

Компания «АвтоКапитал», Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине (Корпорация УкрАВТО) сообщает о мировой премьере абсолютно новой, полностью электрической модели Mercedes-EQ – компактного кроссовера EQB.

Третья премьера полностью электрического автомобиля в 2021 году

После громких презентаций компактного кроссовера EQA и представительского седана люкс-класса EQS, очередь за EQB – 18 апреля новая модель кроссовера дебютировала на автосалоне в Шанхае. Мощный и эффективный электрический привод, умная система рекуперации энергии и интеллектуальная навигация с помощью Electric Intelligence – это лишь некоторые характеристики, связывающие его с EQA. Расход электроэнергии в смешанном цикле у модели EQB 350 4MATIC в Европе, согласно NEDC: 16,2 кВт·ч/100 км; уровень выбросов CO2 в смешанном цикле: 0 г/км, запас хода – 478 км; согласно WLTP: расход электроэнергии в смешанном цикле: 19,2 кВт·ч/100 км; уровень выбросов CO2 в смешанном цикле: 0 г/км, запас хода – 419 км. Производство новинки для европейских рынков будет запущено позднее в этом году, а в Украине EQB появится в первом полугодии 2022 года.

Класс компактных автомобилей становится все более электрифицированным

EQB станет первым полностью электрическим серийным автомобилем, изготовленным на венгерском заводе в Кечкемете. К этому времени с конвейера этого завода сходили плагин-гибридные модели CLA и CLA Shooting Brake. Плагин-гибрид A-Класса в будущем также будет производиться в Кечкемете – в дополнение к немецкому заводу Mercedes-Benz в Раштате, где производится EQA. В этом году Mercedes-Benz Cars стремительно продвигает процесс электрификации. В общем, вместе с EQA, EQB, EQS и электрическим бизнес-седаном EQE будут представлены четыре новые модели от бренда Mercedes-EQ. Семейство плагин-гибридов Mercedes-Benz, которое на данный момент состоит из более чем 20 модификаций, дополнится электрифицированными моделями C-Класса и S-Класса. В 2021 году Mercedes-Benz Cars планирует увеличить долю плагин-гибридов и полностью электрических автомобилей примерно до 13%.

Пространство для семи человек

Новый EQB (длина/ширина/высота: 4684/1834[1]/1667[2] мм) дополняет семейство успешных компактных автомобилей Mercedes и является тесно связанным, в частности, с двумя моделями: EQA, с которой у них общая усовершенствованная технология привода, и компактным кроссовером GLB. Отсюда и длинная колесная база (2829 миллиметров), просторный и многофункциональный салон, и третий ряд сидений с двумя дополнительными индивидуальными сиденьями. В качестве семиместного автомобиля (опция) новый EQB предлагает пространство для различных семейных комбинаций и широкого спектра транспортных потребностей, благодаря чему занимает исключительное место среди других электрокаров. Два сиденья на третьем ряду рассчитаны на комфортное использование людьми ростом не более 1,65 метра. Кроме того, на них можно установить детские кресла. Новий EQB предлагает максимальный объём багажника 1710 литров2 благодаря длинной колесной базе от модели GLB. Наклон спинки сиденья на втором ряду по умолчанию регулируется в несколько этапов. Также этот ряд можно опционально регулировать по длине в диапазоне 140 миллиметров.

Обширный выбор для клиентов

Линейка модификаций EQB будет представлена несколькими моделями с передним и полным приводом, разной номинальной мощностью – в некоторых из них она будет превышать 200 кВт, а также аккумуляторной батареей с полезной энергоемкостью от 66,5 кВт·ч. Также планируется выпуск версии со значительно увеличенным запасом хода.

Эстетика электрического дизайна

Внешний вид EQB отражает философию прогрессивной роскоши суббренда Mercedes-EQ в яркой и характерной манере – как и у всех EQ, у него типичная черная решетка радиатора со звездой в центре. Еще одной характерной чертой дизайна полностью электрических автомобилей Mercedes-EQ является сплошная светодиодная полоса спереди и сзади. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет светодиодные фары, обеспечивая безошибочную узнаваемость модели как днем, так и ночью. Голубые элементы в фарах усиливают фирменный внешний вид Mercedes-EQ. Номерной знак располагается на бампере, что придает дверям багажника особой формы, а рейлинги на крыше подчеркивают широкие функциональные возможности нового EQB.

Эксклюзивными для этой модели являются легкосплавные колесные диски в двух или трехцветном исполнении диаметром до 20 дюймов, в некоторых случаях с декоративной отделкой цвета розового золота или синего цвета. Стильный характер интерьера подчеркивают трубчатые элементы, имитирующие алюминий. В зависимости от линии исполнения и комплектации декоративная вставка с подсветкой и декоративные элементы цвета розового золота на вентиляционных дефлекторов сиденьях и ключах автомобиля подчеркивают «электрический» характер интерьера EQB. Управление широкоэкранной панелью приборов осуществляется с помощью системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience).

Низкое аэродинамическое сопротивление означает высокую энергоэффективность, что особенно важно для электромобилей. Замеры, проведенные в аэродинамической трубе, показали коэффициент аэродинамического сопротивления с отметкой Cd от 0,28. Наиболее важные составляющие повышения аэродинамических характеристик включают полностью закрытую систему управления охлажденным воздухом, аэродинамически эффективные передний и задний бамперы, гладкое, практически полностью закрытое днище, специально сконструированные колеса для уменьшения аэродинамического сопротивления и адаптированные передние и задние спойлеры.

Передовая технология зарядки и экологически чистая энергия 

Как дома, так и на общественных зарядных станциях EQB можно удобно заряжать переменным током (AC) с зарядной мощностью до 11 кВт с помощью бортового зарядного устройства. Время, необходимое для полной зарядки зависит от доступной инфраструктуры и оборудования автомобиля, предназначенного для использования в конкретной стране. Зарядка от зарядной станции Mercedes-Benz Wallbox происходит значительно быстрее, чем от бытовой розетки. В зависимости от уровня заряда и температуры высоковольтной аккумуляторной батареи EQB заряжается на соответствующей зарядной станции с максимальной мощностью до 100 кВт. Время зарядки от 10 до 80 процентов составляет чуть более 30 минут. Для зарядки переменным и постоянным током в Европе EQB по умолчанию оснащается разъемом CCS (комбинированные системы зарядки) с правой стороны.

Поддержка водителя и высокий уровень безопасности

В EQB предусмотрены интеллектуальные системы безопасности: активная система контроля полосы движения и активная система экстренного торможения устанавливаются как стандартное оборудование. Последняя во многих критических ситуациях может предотвратить столкновение или снизить последствия благодаря автономному торможению. Система также способна тормозить перед неподвижными автомобилями и пешеходами, переходящими улицу, в пределах разрешенной скорости движения в городских условиях. Расширенный пакет систем активной безопасности включает, например, функцию маневрирования, функцию предупреждения при выходе из автомобиля, информирующую водителя о приближении сзади велосипедистов или транспортных средств, а также функцию предупреждения в случае обнаружения пешеходов рядом с пешеходными переходами.

EQB – настоящий Mercedes, когда речь идет о пасивной безопасности. Во время проектирования автомобиля на базе прочной конструкции кузова GLB, кузов EQB был адаптирован к особым требованиям, выдвигаемым электрокару. Аккумуляторная батарея расположена внутри рамы и сделана из секций, изготовленных методом прессования. Она берет на себя конструктивную функцию, которую раньше выполняли поперечные балки под полом. Защитный кожух аккумуляторной батареи в передней части аккумулятора способен предотвратить повреждение устройства накопления энергии от проникновения посторонних предметов. Безусловно, EQB прошел традиционную расширенную программу краш-тестов. Кроме того, были применены строгие требования к аккумуляторной батарее и всех компонентов, по которым проходит электрический ток.

 


[1] Без зовнішніх дзеркал заднього виду

[2] Комплектація з п’ятьма сидіннями